значок предупреждения
YOUR BROWSER IS OUT OF DATE!

This website uses the latest web technologies so it requires an up-to-date, fast browser!
Please try Firefox or Chrome!

Танкер под флагом Молдавии сорвало с якоря и отнесло в сторону Одессы из-за сильного шторма. Он стоял на якоре за пределами территориальных вод Украины, так получается. Танкер «Delfi» сел на мель в ночь на пятницу, на борту судна было не менее 15 человек экипажа.

Все есть в новостях множества СМИ. Но, хочу обратить внимание на два примечательных момента.

ПЕРВОЕ: ПРЕВЫШЕНИЕ ПДК ПО НЕФТЕПРОДУКТАМ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ В 157 (!!!) РАЗ ГОСЧИНОВНИКИ НАЗВАЛИ «НЕ КРИТИЧНЫМ»!

В данном случае, это чиновники не наши, а украинские. Мне это безразлично: экологические бедствия касаются всех. Нет территориальных границ у дряни, разлившейся в море! Тем более, в условиях шторма: это все разносится на огромные расстояния. Касается и нашей страны, и наших людей, и всех других стран в акватории Черного моря.

И чиновничье безразличие и безответственность – это, по-моему, тоже бедствие, границ не знающее! Новости шли о превышении в 50 раз, потом в 90 раз. Последнее – в 157 раз!

Исполняющий обязанности руководителя Госэкоинспекции Украины Егор Фирсов заявил: «Установлено превышение содержания в эпицентре события нефтепродуктов в 157 раз. Ситуация не критическая, но рекомендую отказаться от купания в море. Инспекторы работают на месте и продолжают осуществлять мониторинг загрязнения в пределах своей зоны ответственности.»

Мило, да? Это он о чем? Судя по новостям, в море шторм. Купаться вряд ли кто-то будет.

«Вдоль берега растянули сорбирующие боны. Как только шторм утихнет, боны установят вокруг аварийного буксира, чтобы избежать распространения пятен горюче-смазочных материалов в море. Получив доступ к судну, специалисты смогут провести обследование и установить более точные показатели загрязнения.»

Это я цитирую, снова имея ввиду штормовые условия: и какова эффективность сорбирующих бонов в шторм? Вероятно, никакая!

ВТОРОЕ: АВАРИЯ ПРОИЗОШЛА НА ПИРАТСКОМ СУДНЕ!!!

Вот, прям так! Судя по тому, что «раскопали» СМИ, в Морском агентстве Молдавии заявили, что танкер был лишен права ходить под флагом республики больше года назад! Это значит, что корабль пиратский: он вывешивал флаг Молдавии, никакого права на это не имея! Это в наши дни, при наличии электронных средств, спутников, взаимного обмена между странами информацией! Не во времена Генри Моргана, когда флаг другого государства вешали, чтобы поближе подойти к чужому судну с намерением его захватить. А потом взлетал «веселый роджер» с черепом и костями. Бравые ребята с гиканьем забрасывали крюки и шли на абордаж. Оказывается, легендарные пиратские времена еще не прошли?! Меня, признаюсь, это даже слегка позабавило, не смотря на трагичность ситуации.

Владелец судна — компания » Atenia Holding Ltd «.  Украинские журналисты издания «Думская» проанализировали деятельность судна за последнее время.

«Сменил четыре флага, уже отравлял море мазутом и участвовал в контрабандных схемах «.  Танкер в последние годы курсировал между Украиной и Грузией, и его деятельность была связана с «довольно бурной и не совсем законной жизнью». Контрабанда нефтепродуктов, чем еще мог заниматься пиратский танкер? Последний владелец судна появился в 2019 году, это «британская фирма из Бирмингема Atenia Holding Ltd». С марта танкер стоял у побережья, якобы не ведя никакой деятельности. «Скорее всего, Delfi был задействован в контрабандной перевалке нефтепродуктов. Схема простая: «бункеровщик» не просто стоял, а стоял там, где его не могла или не хотела достать морская охрана Госпогранслужбы Украины. По ночам к судну подходили другие танкеры, перекачивавшие в его емкости нефтепродукты, которые впоследствии переправлялись малыми партиями на берег — на катерах, баркасах и других подобных плавсредствах».

Я просто в восторге! 2019 год, Черное море – одна из самых активных акваторий. Гигантские нелегальные операции, международные. Судно, я как понимаю, старое, «убитое», никак и никем не контролируемое. Морган, короче, «нервно курит в сторонке»! Не абордаж, конечно, но доходы, вероятно, такие, что старику Генри с его сундуками золота и не снились!

Я никого, кажется, не удивлю, если предположу, что за такими пиратскими действиями стоят «серьезные дяди»? Политики, бизнесмены. Еще раз – о «социальной ответственности» капиталистов и возможности безнаказанно, годами проворачивать такие операции на международном уровне. Эх, где вы, безобидные пираты 19 века? Щенки, по сравнению с современными «волчарами большого бизнеса»!

Автор: писатель Павел Пашков.

 

СТАНЬТЕ СОУЧАСТНИКОМ

Считаете этот материал важным? Станьте соучастником проектов Павла Пашкова и поддержите Русскую Тайгу, экспедиции и выход новых материалов.

Сбербанк: 5469 4000 3350 5087 (П.Пашков)
Яндекс. деньги: 410014591400990

Узнать подробнее

загрузка
×

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять