Экологическая катастрофа Приморья: Находка, большая химия и юани!

Находка. Бухта Врангеля. Дальний Восток нашей страны.

Место уникальное. Приморье. Север и Юг здесь сходятся вместе, сливаясь в Японское море. Сибирская тайга смешивается с субтропической растительностью, и медведь соседствует с тигром. Лианы обвивают кедры. Одно из необычнейших мест нашей планеты! Конечно же, в Приморье есть заповедные территории! Но, если быть честным перед собой и миром, делать заповедным нужно весь этот регион.

Природная среда здесь уже нарушена вмешательством человека. Находка – точка транспортной развязки, связывающая Дальний Восток нашей страны со странами Азиатскими. Китай, Япония – рядом. Путь морской и дальше. Хочешь — в Индию. Хочешь — к странам Северной или Южной Америки. Вот и уезжать уже начали люди из Находки в последние годы в поисках более экологически чистых мест. Угольный порт Находки засыпает город мелкодисперсной угольной пылью. Огромные объёмы угля.  Перегрузка с земли на морской транспорт. И перегрузка угля производится открытым способом! Неподалеку проложена газовая магистраль. Соответственно, большие объемы Приморской Тайги уже вырублены.

Климат Приморья жесткий. Муссонный климат. Это зимой сильнейшие ветры, а летом проливные дожди. Наводнения. Уничтожение Приморской тайги, это мгновенно разрушенные и смытые в океан слои почвы, которые удерживались корнями деревьев. И климат меняется. Характер этих изменений известен ученым, смоделирован на компьютерных моделях. С одной стороны, потепление расширяет возможности для сельского хозяйства в Приморье. С другой стороны, усиливающее испарение на севере несет все более сильные ливни на юг. А это учащение и усиление наводнений.

Вот такие вводные.

Экологи и общественность подозревают, что строящийся здесь транснациональный индустриальный гигант убьет экологию региона совсем и навсегда. При огромном риске техногенных катастроф в придачу!

Минимум десять лет упорной борьбы. Большого Бизнеса – за Большие Деньги. Людей – за свой, родной край. За право своих детей дышать чистым воздухом. Все как обычно, в общем.

Только Шиес и Куштау сломали привычный мир. Реальные изменения! И общество, и люди больше не чувствуют себя беспомощными жертвами. Победа Больших Денег над людьми и природой больше не несомненна!

А строится здесь Находкинский завод минеральных удобрений (НЗМУ).

Завод будет производить 1,8 миллионов тонн метанола и  1,8 миллионов тонн аммиака в год. План развития проекта к 2023 году — запуск производства и выход на полную мощность.

Производства крайне востребованных удобрений и сырья для других химических производств.

Метанол. Важный химический ингредиент, используемый для производства множества видов промышленных и потребительских товаров, включая строительные материалы, олефины, смолы, пластмассы и другое. Также используется как альтернативный вид топлива.

Аммиак. Является ключевым компонентом в производстве азотных удобрений, таких как карбамид и нитрат (аммиачная селитра) и сульфат аммония. В промышленности аммиак используют для получения полимеров, текстиля, взрывчатки, этанола и при производстве лекарств и косметики. Аммиак применяют также в качестве растворителя и охлаждающего вещества.

Карбамид (мочевина) — объем производства до 2 миллионов тонн в год. Наиболее распространенный вид твердых азотных удобрений, используемый во всем мире. Карбамид широко применяется в деревообработке, пищевой промышленности и фармакологии. Производится из аммиака.

Вся краткая справка, для понимания, с сайта НЗМУ.

http://nzmu.ru/products.html

Финансируют проект строительства химического гиганта ВЭБ, ВТБ и Государственный банк развития Китая (China Development Bank, CDB).

Генподрядчиком на объекте является китайская компания Сhina Chengda Engineering Co. Ltd.

На Дальнем Востоке нашей страны бешеными темпами развивается промышленное сельское хозяйство. Производство сои. Технологии интенсивные. С использованием огромного количества удобрений, на «выжигание земли» за собой и огромные урожаи. Зато, прибыль прямо сейчас! Понятно, что это огромный рынок для удобрений с НЗМУ прямо под боком. И, нужно ли говорить, что сельхозбизнес в Приморье развивается не без участия Китайских капиталов? И наводнения в этом году спровоцировали серьезные проблемы с продовольствием в самой КНР?

На сайте НЗМУ пишутся воодушевляющие тексты о безвредности гигантских химических производств:

«Мировой опыт аналогичных производств.

Производство минеральных удобрений и синтез метанола — сейчас максимально востребованы, поэтому многие страны активно наращивают свои мощности. Подобные НЗМУ современные заводы настолько технологичны и безопасны, что их соседство с населенными пунктами в мире давно не редкость. И в экологически чистых странах такое расположение предприятий воспринимается как норма — это признают даже самые радикальные экологические организации.

Ведь новые заводы показывают более высокий уровень экологической безопасности — благодаря технологическому прогрессу старые вредные производства уходят в прошлое, а новейшие инженерные решения и высокотехнологичные системы работы с отходами, по мировому опыту, могут сделать завод настолько экологически безопасным, что его можно смело разместить в черте города».

Красиво поют, да?! Вот только в Китае такие производства запрещены. Совсем. Так, по слухам. А кушать хочется. Народу много. Нужна соя в огромных количествах. А для ее производства требуются удобрения. Прибыли астрономические!

И песням корпоративных рекламистов ни местное население, ни экологи не верят. Чаще Бхопальскую трагедию вспоминают, рассматривая «мировой опыт аналогичных производств»…

Такая вот картина крупными мазками. Из известных уже по многим другим точкам на карте нашей страны элементов.

ПАВЕЛ ПАШКОВ

Справка. Из Википедии.

Бхопальская катастрофа — крупнейшая по числу жертв техногенная катастрофа в современной истории, произошедшая в результате аварии на химическом заводе, принадлежащем американской химическо-промышленной корпорации Union Carbide[en], в индийском городе Бхопал. Ранним утром 3 декабря 1984 года из резервуара для хранения метилизоцианата (сокращённо — MIC) произошёл выброс 42 тонн этого сильнотоксичного соединения. Облако паров MIC покрыло собой территорию в 40 квадратных километров, распространившись на близлежащие трущобы и железнодорожный вокзал. Согласно официальным правительственным данным, в день аварии погибло около 3000 человек. После число погибших было пересмотрено в сторону увеличения — 5295 человек. По другим источникам, катастрофа стала причиной смерти по крайней мере 18 — 30 тысяч человек, из которых 7 тысяч погибли непосредственно в день аварии, а около 25 тысяч — в последующие годы.


 

ПОДДЕРЖИТЕ ПРОЕКТЫ

Без вашей поддержки защищать природу практически невозможно. Вся деятельность ведется собственными силами! Мы должны оставаться независимыми от власти и бизнеса.

 
Встаньте рядом! Поддержите борьбу за дикую природу донатом.

ХОЧУ ПОДДЕРЖАТЬ!

ЛИЧНЫЙ КРУГ

Станьте частью закрытого круга соратников на Boosty. Так вы помогаете нам бороться за дикую природу!

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

Павел Пашков

Срочные изменения в защите дикой природы, мы готовим к запуску научную платформу. Узнайте подробнее здесь…