Выживут ли пчелы? В России вводят законы для пчеловодов

Недавно я писал про африканскую чуму свиней (АЧС). В ходе борьбы с ней у нас в стране уже несколько лет радикально сокращают поголовье диких кабанов. Вплоть до полного истребления, до депопуляции этого животного.

Во многих регионах в связи с карантином по АЧС уничтожают и домашних свиней в личных хозяйствах.

Кажется, такие правила, настолько опасная инфекция – ничего не поделаешь! Других вариантов нет! Но не все так просто. Многие и простые сельские жители, и фермеры – свиноводы уверены, что под предлогом ветеринарных правил по АЧС происходит «зачистка» всего свиноводческого рынка в стране. Держать свиней в личном подсобном хозяйстве становится просто невозможно. Больше того: ветеринарные нормы просто физически не способны выполнить даже достаточно крупные фермерские хозяйства. И люди говорят, что происходит это в интересах крупных свиноводческих комплексов. Все нормы сформированы изначально под них. С возможной целью монополизировать рынок. Смысл в таком мнении есть: АЧС и эпидемия борьбы с этой инфекцией действительно совпали с массовым строительством мега-свинокомплексов по всей стране. Да и в мире идет передел рынков свинины на глобальном уровне. До нас доходят истории про применение преднамеренного заражения АЧС в рамках такой борьбы в Китае. Попросту говоря, бизнесмены Китая вовсю ведут бактериологическую войну друг с другом, распространяя вирус АЧС на предприятиях конкурентов!

И вот сейчас новости о пчеловодстве. Фактически приняты и новый закон о пчеловодстве, и новые ветеринарные правила пчеловодства.

Спойлер: отзываясь о новом законодательстве, пчеловоды говорят ровно то же самое, что и свиноводы. Единственное объяснение тому, что принимаются ТАКИЕ правила, они видят в том, что все это делается в интересах крупного бизнеса.

Подчеркну сразу: сам я не пчеловод. Как и не свиновод. Все выводы я делаю на основе мнения людей. Смотрю сами новые законы. Слушаю то, что говорят о них люди. Складываю все воедино с общей ситуацией в обществе, с происходящими изменениями. У меня знакомых пчеловодов много. Всю осень уже, пока шли обсуждения новых правил, просто заваливали письмами! Дело в том, что пчеловодство в сфере моих интересов. Пасеки – это одна из возможностей использования леса человеком. Когда человек и доход получает, и лесу не вредит при этом.

И вот сейчас всё: новые «правила игры» для пасек по факту приняты. Они будут какое-то время внедряться. Будет нарабатываться административная практика. Но сами тексты законов есть. Можно понять, что они из себя представляют. И попытаться разобраться, к чему всё идет.

Проект Федерального закона «О пчеловодстве в Российской Федерации» был принят Госдумой 22 декабря, кажется. И уже 25 декабря появились новости в СМИ, что он одобрен и сенаторами Совета Федерации.

Свиноводство в частных хозяйствах и дикие хрюшки в лесах наших «попали под раздачу» по АЧС. Мотивируется все важной и благородной задачей – борьбой с карантинной инфекцией. С пчеловодством так же. Закон и ветеринарные правила стали срочно разрабатываться в связи с массовой гибелью пчел. Сначала в мире, а потом и у нас в стране. В прошлом, 2019 году, такими сообщениями были переполнены все СМИ. Основной причиной эксперты назвали массовые отравления пчел ядохимикатами, использующимися в сельском хозяйстве. Новые поколения пестицидов, более токсичные, чем предыдущие. Плюс неконтролируемое их применение аграриями без уведомления пчеловодов. Надо же с этим что-то делать, нужно же как-то защитить пчелок, ведь так?! Вот исключительно такими, благородными, намерениями и мотивировалось срочное принятие новых регламентов пчеловодства. И люди поверили! Писали свои предложения, принимали участие в обсуждении законопроектов. И просто пчеловоды, и научные работники, и различные ассоциации пчеловодов. А когда прочитали готовые законодательные акты, стали ругаться. Многие – с использованием глубоко запрещенной у нас с недавних пор ненормативной лексики. И это не смотря на то, что пчеловоды всегда были элитой, если хотите. Самые культурные, самые умные и интересные люди из тех, с кем мне лично приходилось общаться – почему-то именно пчеловоды.

Я не стану разбирать, почему пчеловоды считают новые правила убийственными для всего пчеловодческого движения в стране. Если хотите разобраться, просто наберите в поисковике: «Мнение пчеловодов о новых ветеринарных правилах». Обстоятельных статей с разбором – сотни. Множество видео. Согласен со всем. И лучше, чем сами профессионалы объяснить не смогу.

Я хочу поговорить немного о другом аспекте. Когда видишь, что вот, уничтожается свиноводство. А следом – пчеловодство. То начинают, конечно, первым делом в голову приходить мысли о заведомости таких действий. Выглядит так, что по плану все идет. Шаг за шагом просто жизни никакой не остается сельскому жителю. Почему? «Мировой заговор рептилоидов», которые не любят мед?!

Думаю, проблема в другом. Проблема в том, что так устроено наше общество. Так устроена система управления обществом.

Давайте посмотрим на примере пчеловодства.

94% меда производится в личных подсобных хозяйствах. А реализуется при этом всего 44,6% меда. Множество людей держат небольшое количество ульев и используют мед только для себя и своей семьи! Они просто не существуют для органов власти! Не то, что на них наплевать – их просто нет! Все оценки экономические. У любого министерства, ведомства или у любой администрации. А жизнь и деятельность людей во многом вообще вне-экономическая до сих пор.

Что я вижу сейчас в новых правилах пчеловодства:

– учет и контроль каждой пчелосемьи;

– рассмотрение пчеловодства исключительно как предпринимательства, получения прибыли;

– риторика о «неиспользуемом экспортном потенциале пчеловодства» и т.п.

Бабло, бабло, еще больше бабла! Ничего кроме денег не рассматривается!

В 1990 году в российских хозяйствах всех категорий содержалось 4,5 миллиона пчелиных семей.

В 2019 году – 3,1 миллиона пчелиных семей.

За тридцать лет количество пчелосемей уменьшилось почти на полтора миллиона! Почти на треть!

94% меда производится в личных подсобных хозяйствах. Значит, приблизительно можно сказать, что и 94% пчелосемей, и 94% самих пчеловодов – это все те же личные подсобные хозяйства.

Вне-экономические. За пределами экономики извлечения прибыли. А, значит, и бесполезные с точки зрения существующей системы управления. Ненужные. Да и, по сути, даже вредные: внучка могла бы китайского медку в магазине купить, если бы дедушка ей со своей пасеки не привозил. Такая «логика власти», как думаете?

ПАВЕЛ ПАШКОВ

 

ПОДДЕРЖИТЕ ПРОЕКТЫ

Без вашей поддержки защищать природу практически невозможно. Вся деятельность ведется собственными силами! Мы должны оставаться независимыми от власти и бизнеса.

 
Встаньте рядом! Поддержите борьбу за дикую природу донатом.

ХОЧУ ПОДДЕРЖАТЬ!

ЛИЧНЫЙ КРУГ

Станьте частью закрытого круга соратников на Boosty. Так вы помогаете нам бороться за дикую природу!

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

Павел Пашков

Срочные изменения в защите дикой природы, мы готовим к запуску научную платформу. Узнайте подробнее здесь…